Теория успеха

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Основные принципы бизнеса

Реинжиринг бизнес процессов

Реинжиринг бизнес процессов

        Все чаще в российской практике, целью бизнес планирования становится реинжиниринг бизнес процессов. Планы бизнеса предполагают первоначальное его проектирование, иными словами, проектирование развития деловой единицы. Необходимость непрерывного совершенствования ,.предполагает подход к бизнесу как к процессу. Процесс - это заранее обусловленная предпринимательскими целями последовательность хозяйственных актов (заданий, работ, взаимосвязей). Процесс бизнеса - это множество шагов, которые совершает предприятие от одного состояния к другому, или от «входа» к «выходу». Входами и выходами здесь являются не части компании, ее подразделения, а события. Например, в процессе «продажа» входом, или начальным состоянием является заявка на товар, а конечным состоянием, или выходом служит заказ. В процессе «финансы» начальное состояние это распределение финансовых ресурсов, а конечное - получение денежного дохода. Общее управление деловыми процессами или бизнес -процессами называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное проектирование процессов - определение входов и выходов и последовательности шагов - в рамках деловой единицы.
      Реинжиниринг - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности компании.
Небольшие изменения требуют от предприятий тонкой подстройки, умелого приспособления существующих хозяйственных инструментов. Если дела компании ухудшились незначительно, ей не нужен реинжиниринг, но он необходим в случаях очень существенных улучшений, поэтому его применение рекомендуется в трех основных ситуациях.
      Во-первых, в условиях, когда компания находится в состоянии глубокого кризиса, который может выражаться в неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п. В современной российской экономике такая ситуация характерна для многих государственных и приватизированных предприятий традиционных отраслей, например, машиностроительной и текстильной промышленности, аграрной сферы.
        Во-вторых, в условиях, когда текущее положение компании может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Она сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д. Подобная ситуация характерна для многих российских промышленных и аграрных организаций, банков, финансовых компаний, коммерческих фирм. Здесь компания реагирует на негативные изменения обстановки, пока они не приобрели фатального для нее характера.
        В-третьих, осуществлением реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в быстром наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является идеальным вариантом ведения бизнеса.
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель фирмы». Модель - это образ (условный или мысленный) какого-либо объекта, используемый в качестве его заместителя или представителя. Модель может иметь форму изображения, описания, схемы, чертежа, графика, плана и т.п. В любом случае модель - это упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не берущий в расчет второстепенные детали. Модель бизнеса - это образ (представление) основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. В качестве составляющих модели бизнеса рекомендуется брать такие деловые процессы, которые напрямую связаны с генерированием и получением доходов.
Формируется желаемый (необходимый с точки зрения будущего выживания и развития) образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения. Особое значение в ряду стратегических целей приобретает ориентация на потребителя. Правильный выбор целей реинжиниринга означает, что найдены направления, которые действительно могут быть существенно улучшены и являются жизненно важными для данного бизнеса. Создается модель реального бизнеса фирмы,  этот этап называют ретроспективным или обратным реинжинирингом, здесь воссоздается или реконструируется система действий и работ, при помощи которых компания реализует существующие цели, также производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

Категория: Основные принципы бизнеса | Добавил: admin (14.12.2008)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: