Теория успеха

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Основные принципы бизнеса

Оценка потребностей рынка в условиях бизнес инкубатора

Оценка потребностей рынка в условиях бизнес инкубатора

Инвестору приводятся факторы, чтобы убедить его в том, что рассматриваемый проект будет иметь значительный рыночный успех. Рыночные оценки данного проекта, основанные на системных исследо­ваниях и анализе рыночной среды, оказывают прямое воздействие на объем деловой активности, опреде­ляют размеры требуемых инвестиций. .Однако боль­шинство авторов проектов испытывают трудности при подготовке и обосновании рыночных исследова­ний и анализа, особенно когда стремятся доказать потенциальным инвесторам справедливость и дости­жимость своих оценок потребности рынка в услугах инкубатора.
Особое внимание уделяется анализу рыночной среды с целью выяснения потребностей вновь созда­ваемых фирм в услугах и видах поддержки. Целесо­образно разработать приоритетную шкалу таких по­требностей как для оценки того, что может предоста­вить бизнес-инкубатор, так и с позиций последую­щего обеспечения возвратности предоставленных на поддержку средств и соответственно экономической эффективности функционирования инкубатора. В этом случае оформляется типовой договор, заклю­чаемый между инкубатором и инкубируемой фир­мой, определяются перечень основных услуг инкуба­тора и характер пользования ими инкубируемой фирмой, указываются пути и размеры вознаграждения бизнес-инкубатора за осуществленную деятель­ность, предусматриваются определенные ограниче­ния по последующей деятельности вышедшей из ин­кубатора фирмы, обеспечивающие интересы бизнес-инкубатора.
Целесообразно также привести классификацию потенциальных клиентов бизнес-инкубатора. Такая классификация должна быть осуществлена по родст­венным, однородным группам (основным рыночным сегментам). Ее критериями могут являться:
сфера деятельности;
местонахождение;
структура;
объем продаж;
численность персонала;
уровень и характер требуемой поддержки;
обязательства, принимаемые инкубируемой фир­мой по финансовым и иным взаимоотношениям с инкубатором после завершения цикла инкубации.
Классификация оправданна и практически целе­сообразна для любой фирмы. Однако определение принципов ее проведения должно соответствовать выбранной специализации бизнес-инкубатора.
Неотъемлемой частью является оценка предпола­гаемого объема деятельности инкубатора, макси­мального, а также наиболее целесообразного количе­ства фирм, пользующихся услугами инкубатора еди­новременно. При этом определяется оптимальное время пребывания фирмы в инкубаторе. Разрабаты­ваются критерии, по которым оценивается степень льготной поддержки инкубируемой фирмы на раз­личных этапах ее становления. Фактически на этих данных базируются и требования к объему финансо­вых и материальных ресурсов, обеспечивающих дея­тельность инкубатора. Прорабатываются вопросы о диверсификации и привлечении к деятельности биз­нес-инкубатора, сформированного и учрежденного на базе одного научного центра, других научных цен­тров для осуществления деятельности в смежных от­раслях наук.
Наиболее перспективным представляется специализация бизнес-инкубаторов на поддержке фирм, осуществляющих выход на рынок, в том числе на мировой, с качественно новыми товарами, как прави­ло, производимыми с использованием новых техни­ческих и технологических принципов, обеспечиваю­щих практическое применение фундаментальных и прикладных исследований в производстве товаров, оказании услуг, совершенствовании организаций производства и т.д.
Организаторами бизнес-инкубаторов могут быть поставлены и задачи социально-экономического ха­рактера: снижение уровня безработицы за счет созда­ния новых рабочих мест, снижение уровня монопо­лизма в той или иной сфере деятельности, формиро­вание качественно новой структуры производства и сферы услуг. В зависимости от выбранной специали­зации бизнес-инкубатора формируются и определя­ются остальные начальные параметры для создания данной структуры:
необходимый объем финансовых средств;
материально-вещественное наполнение основных средств бизнес-инкубатора;
принципы отбора потенциальных клиентов;
характер предоставляемых льгот;
принципы взаимоотношений с фирмами, вышед­шими из бизнес-инкубатора, и т.д.
Развитие бизнес-инкубаторов может осуществ­ляться по рассмотренным выше стратегическим на­правлениям:
а) предоставление помещений на льготных усло­виях;            
б) предоставление помещений на льготных усло­виях с определенным набором услуг по обеспечению жизнедеятельности инкубируемых фирм.
В связи с этим при разработке бизнес-плана по созданию и развитию бизнес-инкубатора целесооб­разно не только осуществить определение специали­зации инкубируемых фирм, но и выявить тесно связанный с этим потенциальный набор требуемых для инкубируемых фирм услуг. Фактически предвари­тельным этапом разработки бизнес-плана инкубатора должна являться разработка концепции организации бизнес-инкубатора, которая предполагает также не­обходимость выявления основных потребностей вновь создающихся фирм.
Учредителями   и   организаторами   бизнес-инкубаторов в современных условиях могут являться крупные научные и учебные центры с привлечением коммерческих банков, инвестиционных фондов, имеющих стабильное финансовое положение, так как создание бизнес-инкубаторов возможно при наличии весьма значительного объема финансовых ресурсов, как уже капитализированных в недвижимость (зда­ния, помещения), так и обеспечивающих текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора. Специфика деятельности бизнес-инкубаторов предо­пределяет, что поступление финансовых средств от инкубируемых фирм, прежде всего на первом этапе функционирования инкубатора (не менее 2-3 лет), не в состоянии покрывать даже текущие затраты на дея­тельность бизнес-инкубаторов.
Крупные учебные и научные центры, а также предприятия ВПК не могут выступать в качестве фи­нансового инвестора при организации и учреждении бизнес-инкубаторов по причине их слабого финансо­вого положения. Однако именно на их базе и с использованием их производственных площадей и научных разработок, а также высокого кадрового потенциала создание бизнес-инкубаторов является наиболее эффективным и целесообразным. В связи с этим представляется следующий состав учредителей и организаторов бизнес-инкубатора: крупный научный, учебный центр, конверсируемое предприятие + мощ­ный финансовый агент или спонсор.
Бизнес инкубаторы на этапе их становления нель­зя рассматривать как коммерческие (хотя коммерче­ская деятельность их как один из источников финансирования чисто инкубационной деятельности явля­ется возможной и даже желательной) и уж тем более они не могут быть высокорентабельной формой вло­жения капитала.
В зависимости от выбранной стратегии развития бизнес-инкубатора должна быть сформирована и ор­ганизационно-технологическая структура бизнес-инкубатора. При любом варианте стратегии обяза­тельно наличие следующих основных высокопрофес­сиональных структур:
экспертный совет, осуществляющий оценку кли­ентов для "выдержки" в соответствии с выбранной специализацией бизнес-инкубатора;
управляющий блок бизнес-инкубатора, в функции которого, помимо обычных функций по управлению независимой хозяйственной структурой, входят:а) разработка и корректировка индивидуальной про­граммы прохождения инкубируемой фирмой всех этапов ее жизнедеятельности в бизнес инкубаторе; б) определение достаточного объема предоставляемых инкубируемой фирме льгот (определяется индивиду­ально по каждой инкубируемой фирме); в) выработка экономической и финансовой политики взаимоотно­шений с вышедшими из инкубатора фирмами. Следу­ет отметить, что названные специфические функции управляющего блока бизнес-инкубатора являются наиболее сложными в организационном и правовом аспектах и при практической реализации могут при­вести к серьезным негативным последствиям.
Поскольку функционирование бизнес-инкубатора в определенном регионе способствует решению от­меченных выше социально-экономических террито­риальных проблем, то при создании бизнес-инкубатора целесообразна разработка учредителями и организаторами совместно с местными органами программы поддержки и льготного налогообложения рассматриваемых структур (при возможной анало­гичной помощи со стороны федеральных органов власти).
Представляется целесообразным увязать государ­ственные и региональные программы конверсии и реорганизации российской армии с программой соз­дания, развития и поддержки бизнес-инкубаторов.
При организации бизнес-инкубатора следует об­ратить особое внимание на обеспечение организаци­онно-правового статуса взаимоотношений инкубато­ра с инкубируемыми фирмами как в процессе их функционирования в инкубаторе, так и после остав­ления ими последнего. Данное положение особенно актуально в силу того, что инкубируемые фирмы с самого, начала их функционирования в инкубаторе являются юридическими лицами, а также по причине недостаточного развития системы правового обеспе­чения хозяйственной деятельности, что свойственно становлению рыночной российской экономики. Не­обходим четкий учет действующих налоговых, анти­монопольных и иных правовых актов. В процессе этого должен быть разработан типовой договор меж­ду бизнес-инкубатором и инкубируемой фирмой.

Категория: Основные принципы бизнеса | Добавил: admin (14.12.2008)
Просмотров: 2553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: