Теория успеха

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Основные принципы бизнеса

Цели и методика составления бизнес-плана

Цели и методика составления бизнес-плана

Целевая функция бизнес-плана, встающая перед руководством компании при разработке этого документа, заключается в том, что необходимо, прежде всего, решить для себя: какую цель (или цели) вы преследуете этой разработкой и постараться сформулировать эту цель в письменном виде.
Цели разработки могут быть различными, например:
  • уяснить самому степень реальности достижения означенных

  • результатов в завершенном проекте или коммерческом предложении;
  • убедить коллег в реальности достижения определенных качественных

  • или количественных показателей предлагаемой программы или 
    проекта;
  • подготовить общественное мнение к проведению акционирования

  • предприятия по схеме, которую автор считает оптимальной;     
  • доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки

  • работы и реорганизации существующей или создания новой фирмы;
  • привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального

  • инвестора и т. д.
    В зависимости от конкретной поставленной цели (или ряда целей) автор должен тщательно продумать концепцию бизнес-плана, его логическое развитие, всю идеологию построения своего предложения, проекта или программы.
    Автор должен представлять себе круг слушателей или читателей (которым адресован этот бизнес-план), представлять себе их реакцию, вопросы, выступления; отвечать им мысленно на вопросы и оппонировать их выступлениям; на какое-то время мысленно меняться с ними местами и стараться объективно оценить свои ответы; автор должен быть одновременно (в своих мыслях) и докладчиком, и аудиторией; и все возможное время думать над поставленной задачей, опровергая собственные доводы или убеждаясь в их справедливости.
    Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
  • уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
  • доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации

  • работы уже существующей фирмы или создания новой;
  • убедить сотрудников компании в возможности достижения

  • качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и 
    др.
    Бизнес-план также призван помочь предпринимателю решить 
    следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
  • определить конкретные направления деятельности, перспективные

  • рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции,

  • соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы 
    определить потенциальную прибыльность проекта;
  • выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их

  • труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и

  • определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы 
    достижению намеченных целей;
  • просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут

  • помешать выполнению бизнес-плана.
    Категория: Основные принципы бизнеса | Добавил: admin (14.12.2008)
    Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: