Теория успеха

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Основные принципы бизнеса

Основные требования к содержанию Бизнес-плана

Основные требования к содержанию Бизнес-плана

Бизнес-план - это, по сути, представленная в определенном стандарте система доказательств успешности предлагаемого дела. Вопрос о том, что конкретно нуждается в доказательстве, на самом деле не такой простой, как может показаться, и зависит от того, для чего предназначен бизнес-план. Если для внутреннего употребления, то надо честно проверить осуществимость идеи. Если же речь идет о потенциальном инвесторе, то его как минимум интересуют:
• имеющийся положительный опыт в бизнесе;
• рыночные (маркетинговые) перспективы предприятия (бизнес-
направления);
• собственность и юридическая форма организации бизнеса; 
• вопросы управления персоналом;
• организация производства, снабжение сырьем и материалами;
• график финансирования проекта;
• график возврата денежных средств;
• коммерческая эффективность проекта;
• возможные риски проекта, поскольку в конечном итоге все они - 
риски невозврата средств;
• представляемые гарантии.
Указанные пункты - это готовые разделы бизнес-плана. Сами разделы могут называться по-разному, но главное - каждый из них и все вместе они должны дать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте.
Директора предприятий уже не отмахиваются от слов "бизнес план". Однако часто для обоснования своих запросов они демонстрируют пространные "заявки на финансирование", имеющие весьма отдаленное отношение к бизнес планированию. Мнение о легкости написания бизнес-плана совершенно не соответствует действительности. В поверхностном бизнес-плане всегда видна низкая квалификация его разработчиков и менеджерской команды. Бизнес-план - это весьма специфический документ. В нем с  экономической точностью должна быть доказана теорема о том, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. И в этом смысле бизнес-план - технический документ. С другой стороны, это, несомненно, "лицо фирмы", элемент ее имиджа. Разговаривая с потенциальными инвесторами, нужно суметь показать себя с наилучшей стороны.
Категория: Основные принципы бизнеса | Добавил: admin (14.12.2008)
Просмотров: 475 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: